Под псевдонимом Дельфин нам известен Андрей Лысиков 29 сентября 1971. Окончив школу и бросив на 3-м курсе радиомеханический техникум, молодой человек успел поработать осветителем в театре и продавцом матрешек на Арбате. Особенно Дельфин преуспел на поприще занятий брейк-дансом, собрав немало грамот и призов с различных танцевальных фестивалей. В музыку же он попал после знакомства с участниками тогда уже созданной группы <Мальчишник> Дэном и Мутабором. Сначала Дельфин продавал им свои тексты, а потом ребята предложили ему войти в группу. Собственно, именно текстами, скандальными и провокационными, <Мальчишник> и прославился.
Впрочем, песни про <секс без перерыва> и <мисс Большую Грудь>, хотя и попали, что называется <в струю>, позволив молодым людям подзаработать, музыкантам вскоре надоели, и каждый из них занялся сольной карьерой. С этого момента и начинается восхождение Дельфина.
Андрей занялся сразу несколькими музыкальными проектами. Кто-то узнал его по пластинке <Игрушки> группы <Мишины дельфины>, кому-то запомнились его работы с командой <Alen Pat Holman>, вышедшие в рамках проекта <Дубовый ГаайЪ>. А в 97-м году выходит сольный альбом Дельфина <Не в фокусе>, чуть ли не официально и по сей день считающийся <первым великим альбомом русского хип-хопа>.
Но получить широкую известность музыканту тогда не позволила тематика его песен - почти все вещи с <Не в фокусе> посвящены наркотикам.
В конце 98-го довольно популярен был клип <Цель>(<Бриллиантовое небо>), где Дельфин спел и помогв записи молодой брейк-битовой команде <Спирали>. А еще через год свет увидела вторая сольная работа музыканта:
"Альбом называется <Глубина резкости>, и он является неким продолжением альбома <Не в фокусе>. Там есть песни со словами <Вера, надежда, любовь>, это основная тема этого альбома. И слава Богу, что там нет ни одной песни про наркотики."
Действительно, если <Не в фокусе> и особенно песни проекта <Дубовый ГаайЪ> были подчеркнуто депрессивными, то можно сказать, что на <Глубине>, к удивлению артиста больше полугода державшейся в top-10 рейтинга продаж, Дельфин увидел <свет в конце тоннеля>. В эфире <Нашего Радио> зазвучали сразу три сингла с этого альбома: <Дверь>, <Я буду жить> и <Любовь> (они же были экранизированы). Окончательно подтвердили переход Дельфина на новый уровень популярности его выступление на фестивале "Нашествие-99" в Горбушке и, конечно, сольный концерт в Московском Дворце Молодежи в январе 2000-го года, собравший почти три тысячи поклонников. По его следам звукозаписывающей компанией был издан концертный альбом <Я буду жить>, который в очередной раз отодвинул релиз экспериментального гитарного проекта <Плавники>, записанного больше двух лет назад, но выпущенного только в конце прошлого года. Именно Дельфин был выбран в качестве хэдлайнера для традиционного концерта <МК-Мегахаус> летом 2000-го. Андрей закрывал и первый день фестиваля "Нашествие-2000" в Раменском. Он - один из немногих, кого сложно задвинуть в какие-либо стилистические рамки, свой и для <рокеров>, и для расплодившихся <хип-хопперов>.
"У меня есть какие-то тетради, в которых я что-то записываю. Я думаю, в качестве напечатанного стихотворения на белом листе они не будут производить такого впечатления, как в сборе с музыкой. Если бы я писал стихи, то я писал бы их по-другому. Главное - найти, получить, раздобыть какую-то идею, и если есть эта идея, то написать слова соответствующие - не очень большой труд. Это непроизвольный процесс."
Дельфин в курсе того, как изменился его статус и не считает большим грехом это использовать. Так, он совершенно легко согласился за хорошие деньги написать песни для предвыборной кампании столичного мэра Лужкова и для небезызвестного Николая Баскова. За последний год он стал желанным гостем на любом большом сборном концерте. Dельфин стал частью мэйнстрима - и это признает, но считает совершенно нормальным.
"Зрители в большинстве знают слова - если я забываю, достаточно протянуть микрофон, и они начинают говорить то, что я забыл.Поскольку у меня накопился концертный опыт по этой части, я просто знаю, где лучше это делать, в каких местах. И именно в этих местах так и делаю, что удобно для меня и нравится зрителям."